Платформа «Планета.» для финансового управления Реализует жизненный цикл системного управления холдингом

«Планета.Бюджети­рование»

«Планета.Бюджетирование» — российский кросс-отраслевой продукт класса CPM (Corporate Performance Management) с широкими аналитическими и low-code возможностями


Возможности платформы:

  • Планирование «сверху-вниз» и «снизу-вверх»
  • Agile-планирование — планирование короткими периодами
  • Планирование продаж, закупок, производства, капвложений, расходов на маркетинг и продвижение, налогов
  • Планирование и бюджетирование «с нуля» (zero-based planning)
  • Скользящее планирование и бюджетирование
  • Версионность планирования
  • Ролевая модель доступа в основе
  • Совместная работа над планом и бюджетом
  • Конструктор бизнес-процесса согласований и изменений
  • Конструкторы автоматизации методологий, процессов, уведомлений, отчетности, визуальных представлений
  • Обработка больших объемов информации в реальном масштабе времени
  • Интеграция с корпоративным информационным окружением
  • Система управления бизнес-процессом (workflow) в основе

Технологии в основе

  • Конструктор автоматизации методологий — позволяет настроить методологии учета
  • Конструктор оргструктуры — настраивает центры расходов и центры прибыли
  • Конструктор согласований  — определяет бизнес-процесс консолидации и согласований
  • Конструкторы отчетности — позволяют конструировать фиксированную отчетность и отчетность по запросу
  • Версионность планов и бюджетов
  • Ролевой принцип
  • Совместная работа
  • Low-code/no-code бизнес-логика
  • Конструктор визуальных представлений — служит для создания дашбордов
  • Бесшовная интеграция с «Планета.Анатитика» — для многомерного анализа «на лету»
  • Интеграция с корпоративными системами и получение данных в реальном времени
Удобный для пользователей интерфейс является гибким инструментом для работы с данными и позволяет освоить функционал системы в короткие сроки. Для подготовки интерактивных отчетов и инфографики используется другой модуль платформы – «Планета.Аналитика»

Отчетность

Модуль отчетности позволяет создавать фиксированную отчетность по запросу по заданной методологии учета. Итоговая отчетность головной компании пересчитывается автоматически.

Возможности платформы:

  • Конструктор согласований  — определяет бизнес-процесс консолидации
  • Автоматическая консолидация отчетов для уровня холдинга
  • Формирование агрегированных отчетов 
  • Пересчет итоговых финансовых отчетов  — баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств 
  • Конструкторы отчетности — позволяют конструировать фиксированную отчетность и отчетность по запросу 
  • Конструктор визуальных представлений — служит для создания дашбордов
  • Ролевой принцип — позволяет разграничить доступ к данным
  • Система уведомлений о готовности отчетов

Обеспечение
технологического соответствия

Технологии
Преимущества
OLAP in-memory
Лучшая технологи обработки огромных массивов многомерных данных
  • Все данные в одном месте (отсутствие ограничений на объемы)
  • Автоматизация ручной работы по сбору и консолидации
OLAP, план-факт, сценарный анализ на лету
Планирование, контроль и анализ в едином инструменте
Конструктор, позволяющий реализовывать любой регламент
Поддержка регламента бюджетирования
Использование понятных правил вместо программирования
Способность развивать модель своими силами с минимальным привлечением ИТ

Управленческий анализ

Управленческий анализ выполняется на основе созданных моделей управленческого учета, на основе полученной отчетности, а также инструментами глубокого анализа данных в «Планета.Аналитика».

Возможности платформы:


  • Конструктор методологий в основе
  • Конструктор центров затрат и центров прибыли
  • Неограниченное количество аналитик
  • Бесшовная интеграция с «Планета.Аналитика»
  • Конструктор аналитик и представлений (гиперкубов) в основе
  • Детализация любой глубины (drill-down)
  • Сравнения «план/факт», «факт/прогноз», «план/прогноз»
  • Сравнение «текущий/прошлый период»
  • Анализ влияния факторов
  • Сравнение лучших (топ-3, топ-5, топ-10), выявление факторов
  • Данные в реальном времени

Обеспечение
технологического соответствия

Технологии
Преимущества
OLAP in-memory
Лучшая технологи обработки огромных массивов многомерных данных
  • Все данные в одном месте (отсутствие ограничений на объемы)
  • Автоматизация ручной работы по сбору и консолидации
OLAP, план-факт, сценарный анализ на лету
Планирование, контроль и анализ в едином инструменте
Конструктор, позволяющий реализовывать любой регламент
Поддержка регламента бюджетирования
Использование понятных правил вместо программирования
Способность развивать модель своими силами с минимальным привлечением ИТ

Прогнозирование

Прогнозирование — это основа управления. Методологически прогнозирование построено на концепции драйверов — рычагов управления, доступных менеджерам на каждом уровне иерархии.

Возможности платформы:

  • Драйверное прогнозирование (driver-based)
  • Скользящее прогнозирование (rolling forecasts)
  • Сценарное прогнозирование
  • Стратегические и тактические сценарии на любом уровне
  • Прогнозирование баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств
  • Прогнозирование KPI
  • Командная работа над сценариями
  • Версионность

Обеспечение
технологического соответствия

Технологии
Преимущества
OLAP in-memory
Лучшая технологи обработки огромных массивов многомерных данных
  • Все данные в одном месте (отсутствие ограничений на объемы)
  • Автоматизация ручной работы по сбору и консолидации
OLAP, план-факт, сценарный анализ на лету
Планирование, контроль и анализ в едином инструменте
Конструктор, позволяющий реализовывать любой регламент
Поддержка регламента бюджетирования
Использование понятных правил вместо программирования
Способность развивать модель своими силами с минимальным привлечением ИТ

Консолидация

Консолидация отчетности — наиболее трудоемкая и ответственная часть в процессах планирования и бюджетирования. Автоматическая сборка бюджетов исключает потерю или искажение данных, сокращает трудозатраты.

Ключевые функции:

  • Консолидация планов и бюджетов для любого уровня
  • Консолидация на уровне холдинга
  • Формирование итоговых отчетов: баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств
  • Обновление данных онлайн
  • Контроль ошибок

Стратегическое планирование

Стратегическое планирование — это процесс постановки долгосрочных целей организации, определения ключевых направлений ее развития и способов достижения поставленных целей. Оно служит основой для принятия решений, распределения ресурсов и управления деятельностью компании в условиях изменений внешней и внутренней среды.

1. Постановка и согласование стратегических целей:


  • Поддержка формулировки долгосрочных и краткосрочных целей компании
  • Интеграция целей с ключевыми показателями эффективности (KPI)
  • Автоматическая декомпозиция целей по подразделениям, проектам или направлениям деятельности
  • Возможность согласования и утверждения целей в платформе

2. Прогнозирование и сценарное моделирование

3. Централизованное распределение ресурсов:


  • Автоматическое распределение финансовых, людских и материальных ресурсов между целями, проектами и подразделениями

4. Мониторинг и контроль реализации стратегии

5. Интеграция с корпоративными системами

6. Анализ внешней и внутренней среды:


  • Интеграция данных о рынке, конкурентах и макроэкономических трендах

7. Управление изменениями в стратегии:


  • Гибкая корректировка целей, ресурсов и планов в ответ на изменения внешних или внутренних условий

8. Инструменты отчетности и аналитики


  • Генерация стратегических отчетов для топ-менеджмента и акционеров
  • Визуализация результатов исполнения стратегии в виде дашбордов
  • Автоматическая подготовка отчетности по KPI и прогнозам

Аллокация

Аллокация бюджетов — это распределение финансовых ресурсов компании между подразделениями, проектами или задачами в соответствии с общими стратегическими приоритетами. Функция позволяет компании быстро распределить ресурсы и задачи, исходя из задач верхнего уровня.

Как осуществляется аллокация:

1. Определение политик и правил аллокации

Руководство компании задает ключевые политики и приоритеты. Эти цели формируют основу для бюджетирования.

2. Распределение бюджетов по направлениям

Платформа автоматически делит общий бюджет на направления, проекты или подразделения на основе заданных политик, учитывая:

  • Исторические данные и тренды
  • Заранее настроенные правила распределения
  • Интеграцию с KPI для корректировки объемов финансирования

3. Декомпозиция на уровни

После выделения бюджетов на основные направления происходит их дальнейшая детализация:

  • Распределение до конкретных задач, команд или временных периодов
  • Возможность гибкой корректировки в процессе

4. Интеграция с планированием снизу вверх

Платформа предоставляет инструменты для интеграции планирования сверху вниз и снизу вверх как высокоэффективную практику бизнес-планирования компаний
Контакты
Россия, 127018
Москва, ул. Складочная,
д. 3, стр. 1
Обратная связь
Up