Платформа «Планета.» для финансового управления Реализует жизненный цикл системного управления холдингом
«Планета.Бюджетирование»
«Планета.Бюджетирование» — российский кросс-отраслевой продукт класса CPM (Corporate Performance Management) с широкими аналитическими и low-code возможностями
Возможности платформы:
- Планирование «сверху-вниз» и «снизу-вверх»
- Agile-планирование — планирование короткими периодами
- Планирование продаж, закупок, производства, капвложений, расходов на маркетинг и продвижение, налогов
- Планирование и бюджетирование «с нуля» (zero-based planning)
- Скользящее планирование и бюджетирование
- Версионность планирования
- Ролевая модель доступа в основе
- Совместная работа над планом и бюджетом
- Конструктор бизнес-процесса согласований и изменений
- Конструкторы автоматизации методологий, процессов, уведомлений, отчетности, визуальных представлений
- Обработка больших объемов информации в реальном масштабе времени
- Интеграция с корпоративным информационным окружением
- Система управления бизнес-процессом (workflow) в основе
Технологии в основе
- Конструктор автоматизации методологий — позволяет настроить методологии учета
- Конструктор оргструктуры — настраивает центры расходов и центры прибыли
- Конструктор согласований — определяет бизнес-процесс консолидации и согласований
- Конструкторы отчетности — позволяют конструировать фиксированную отчетность и отчетность по запросу
- Версионность планов и бюджетов
- Ролевой принцип
- Совместная работа
- Low-code/no-code бизнес-логика
- Конструктор визуальных представлений — служит для создания дашбордов
- Бесшовная интеграция с «Планета.Анатитика» — для многомерного анализа «на лету»
- Интеграция с корпоративными системами и получение данных в реальном времени
Отчетность
Модуль отчетности позволяет создавать фиксированную отчетность по запросу по заданной методологии учета. Итоговая отчетность головной компании пересчитывается автоматически.
Возможности платформы:
- Конструктор согласований — определяет бизнес-процесс консолидации
- Автоматическая консолидация отчетов для уровня холдинга
- Формирование агрегированных отчетов
- Пересчет итоговых финансовых отчетов — баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств
- Конструкторы отчетности — позволяют конструировать фиксированную отчетность и отчетность по запросу
- Конструктор визуальных представлений — служит для создания дашбордов
- Ролевой принцип — позволяет разграничить доступ к данным
- Система уведомлений о готовности отчетов
Обеспечение
технологического соответствия
Лучшая технологи обработки огромных массивов многомерных данных
- Все данные в одном месте (отсутствие ограничений на объемы)
- Автоматизация ручной работы по сбору и консолидации
Управленческий анализ
Управленческий анализ выполняется на основе созданных моделей управленческого учета, на основе полученной отчетности, а также инструментами глубокого анализа данных в «Планета.Аналитика».
Возможности платформы:
- Конструктор методологий в основе
- Конструктор центров затрат и центров прибыли
- Неограниченное количество аналитик
- Бесшовная интеграция с «Планета.Аналитика»
- Конструктор аналитик и представлений (гиперкубов) в основе
- Детализация любой глубины (drill-down)
- Сравнения «план/факт», «факт/прогноз», «план/прогноз»
- Сравнение «текущий/прошлый период»
- Анализ влияния факторов
- Сравнение лучших (топ-3, топ-5, топ-10), выявление факторов
- Данные в реальном времени
Обеспечение
технологического соответствия
Лучшая технологи обработки огромных массивов многомерных данных
- Все данные в одном месте (отсутствие ограничений на объемы)
- Автоматизация ручной работы по сбору и консолидации
Прогнозирование
Прогнозирование — это основа управления. Методологически прогнозирование построено на концепции драйверов — рычагов управления, доступных менеджерам на каждом уровне иерархии.
Возможности платформы:
- Драйверное прогнозирование (driver-based)
- Скользящее прогнозирование (rolling forecasts)
- Сценарное прогнозирование
- Стратегические и тактические сценарии на любом уровне
- Прогнозирование баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств
- Прогнозирование KPI
- Командная работа над сценариями
- Версионность
Обеспечение
технологического соответствия
Лучшая технологи обработки огромных массивов многомерных данных
- Все данные в одном месте (отсутствие ограничений на объемы)
- Автоматизация ручной работы по сбору и консолидации
Консолидация
Консолидация отчетности — наиболее трудоемкая и ответственная часть в процессах планирования и бюджетирования. Автоматическая сборка бюджетов исключает потерю или искажение данных, сокращает трудозатраты.
Ключевые функции:
- Консолидация планов и бюджетов для любого уровня
- Консолидация на уровне холдинга
- Формирование итоговых отчетов: баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств
- Обновление данных онлайн
- Контроль ошибок
Стратегическое планирование
Стратегическое планирование — это процесс постановки долгосрочных целей организации, определения ключевых направлений ее развития и способов достижения поставленных целей. Оно служит основой для принятия решений, распределения ресурсов и управления деятельностью компании в условиях изменений внешней и внутренней среды.
1. Постановка и согласование стратегических целей:
- Поддержка формулировки долгосрочных и краткосрочных целей компании
- Интеграция целей с ключевыми показателями эффективности (KPI)
- Автоматическая декомпозиция целей по подразделениям, проектам или направлениям деятельности
- Возможность согласования и утверждения целей в платформе
2. Прогнозирование и сценарное моделирование
3. Централизованное распределение ресурсов:
- Автоматическое распределение финансовых, людских и материальных ресурсов между целями, проектами и подразделениями
4. Мониторинг и контроль реализации стратегии
5. Интеграция с корпоративными системами
6. Анализ внешней и внутренней среды:
- Интеграция данных о рынке, конкурентах и макроэкономических трендах
7. Управление изменениями в стратегии:
- Гибкая корректировка целей, ресурсов и планов в ответ на изменения внешних или внутренних условий
8. Инструменты отчетности и аналитики
- Генерация стратегических отчетов для топ-менеджмента и акционеров
- Визуализация результатов исполнения стратегии в виде дашбордов
- Автоматическая подготовка отчетности по KPI и прогнозам
Аллокация
Аллокация бюджетов — это распределение финансовых ресурсов компании между подразделениями, проектами или задачами в соответствии с общими стратегическими приоритетами. Функция позволяет компании быстро распределить ресурсы и задачи, исходя из задач верхнего уровня.
Как осуществляется аллокация:
1. Определение политик и правил аллокации
Руководство компании задает ключевые политики и приоритеты. Эти цели формируют основу для бюджетирования.2. Распределение бюджетов по направлениям
Платформа автоматически делит общий бюджет на направления, проекты или подразделения на основе заданных политик, учитывая:- Исторические данные и тренды
- Заранее настроенные правила распределения
- Интеграцию с KPI для корректировки объемов финансирования
3. Декомпозиция на уровни
После выделения бюджетов на основные направления происходит их дальнейшая детализация:- Распределение до конкретных задач, команд или временных периодов
- Возможность гибкой корректировки в процессе
4. Интеграция с планированием снизу вверх
Платформа предоставляет инструменты для интеграции планирования сверху вниз и снизу вверх как высокоэффективную практику бизнес-планирования компанийМосква, ул. Складочная,
д. 3, стр. 1