06.04.2022

Иностранные поставщики IT уходят из России. Что делать?

Иностранные поставщики IT сворачивают бизнес в России. Что ждет российских заказчиков IT-решений?

О поддержке западного ПО

Техническую поддержку ПО подхватывают российские интеграторы. Они могут обеспечивать сопровождение и развитие тех версий продуктов, которые уже используются клиентами, независимо от того, выпускает вендор новые версии или нет, говорит управляющий партнер сегмента «аутсорсинг и сервисы» IBS Андрей Кельманзон. Поддержка «SAP без SAP» может продолжаться до тех пор, пока функциональность и производительность решений удовлетворяет бизнес, без ограничений по срокам. Есть заказчики, которые эффективно эксплуатируют SAP в таком режиме уже более 10 лет.

За последний месяц в IBS обратились десятки крупных и сотни средних компаний с просьбой расширить сервисные контракты, рассказал Кельманзон. И IBS берет на себя дополнительные уровни сервиса, которые раньше были прерогативой компаний-производителей, говорит он.

Доверие к западным компаниям, уходящим из России, снизилось, но быстро отказаться от уже используемых информационных технологий вряд ли удастся, уверяют системные интеграторы. Заказчикам нужно переориентировать IT-ландшафт на импортозамещающие продукты и технологии с открытым кодом.

О возможности замены западных решений на российские

Управляющий партнер сегмента «бизнес-решения» в IBS Юрий Евтушик говорит, что на рынке нет единого продукта, который в полной мере мог бы заменить всю линейку SAP, но можно собрать корпоративную систему на базе «1С» или другой замещающей ERP-системы, добавив вспомогательные системы и технологии. «В первую очередь мы ориентируемся на потребности наших клиентов. Например, в области аналитики, НСИ, интеграции мы можем предложить платформу компании IBS «Планета.». При этом важно понимать, что моментально перейти на импортозамещенный ландшафт невозможно. Переход на новую платформу потребует значительного времени на адаптацию и внедрение решения. Также потребуется адаптация бизнес-процессов клиента. Очень важно поддержать переходный период, когда клиенты перестраиваются на импортозамещенные решения: обеспечить работоспособность существующих решений, в т. ч. SAP, и их соответствие меняющимся требованиям бизнеса и законодательства», — отмечает он.

Полная версия материала доступна подписчикам сайта «Ведомостей»

Контакты
Россия, 127018
Москва, ул. Складочная,
д. 3, стр. 1
Обратная связь
Up