Важность BI-систем для топ-менеджмента предприятий
Бизнес-аналитика – инструмент для менеджеров крупных российских предприятий
Современный бизнес сталкивается с проблемой стремительного увеличения объема информации, которую нужно обрабатывать и анализировать. На этом фоне возрастает роль аналитики и оптимизации рабочих процессов.
Чтобы быть успешным, предприятию нужно собирать и анализировать максимальное количество данных: закупки и заказы, запасы на складах, данные датчиков и чеков, информация из социальных сетей. Аналитики агентства Gartner метко окрестили информацию «нефтью современности». Но как и сырая нефть, необработанные данные малополезны — нужны инструменты для их систематизации и анализа.
Почему крупному бизнесу нужны BI-технологии
Сегодня руководителю крупного предприятия для оперативного принятия решения по результатам аналитических данных практически нереально использовать громоздкие отчеты в документах Excel. Пока он сориентируется в них, упустит драгоценное время.
В таких условиях на первый план выходит интерактивная визуализация аналитики. В идеале руководитель должен иметь постоянный доступ к целевым инфопанелям с регулярно обновляющимися данными.
Давно известно, что визуализированная информация усваивается на 60 % быстрее, чем текстовая. График или диаграмма лучше простого набора цифр покажут тенденции и корреляции показателей. За счет обработки, агрегации и наглядного отображения огромных массивов данных BI-инструменты не просто показывают основные тенденции по ключевым показателям компании, но и помогают в поиске причины.
Используя продвинутую аналитику, руководитель или менеджер быстро найдет варианты для оптимизации работы компании: сэкономить на закупках и логистике, оптимизировать налоги, стимулировать продажи или консолидировать отчетность и т. п.
При постоянной динамике рынка комплексная аналитика помогает зарабатывать и минимизировать риски. Поэтому BI-системы становятся новым «ядром» IT в компаниях всех масштабов. В нынешней международной обстановке и при необходимости импортозамещения важно, что у российских разработчиков есть собственные решения, которое удовлетворяет запросы бизнеса.
Ведущие российские разработчики BI-систем, как и зарубежные коллеги, держат курс в сторону ПО с открытым кодом (open source), что сокращает время разработки и интеграции в существующую IT-инфраструктуру компаний. Рынку нужны программные продукты, которые закрывают все потребности продвинутой аналитики, но при этом подстраиваются под конкретные нужды клиента.
Разрабатывая аналитическую платформу, в компании IBS учитывали эти факторы. Получившийся продукт — «Планета. Аналитика» — решает задачи первичной автоматизации и предлагает современные инструменты для продвинутого анализа. Система работает с любыми типами данных и интегрируется с другими аналитическими инструментами.
Для работы с «Планета. Аналитикой» не нужны специальные технические навыки — все данные могут быть проанализированы бизнес пользователями и доступны всегда, на экране планшета или компьютера.
Но главное преимущество в том, что компания IBS разработала полноценную линейку программного обеспечения для бюджетирования, формирования отчетности, управления инвестициями — «Планета».
Перспективы развития рынка BI в России
По прогнозам аналитиков IDC, объем мировых доходов от решений для больших данных и бизнес-аналитики к 2022 году достигнет $ 260 млрд. По оценкам Gartner, объем мирового рынка непосредственно платформ BI и аналитических приложений к концу 2020-го превысит $22,8 млрд.
Российский рынок бизнес-аналитики — малая часть от мирового: по разным оценкам, от 1 до 5 %. Но это направление развивается за счет роста потребности в бизнес-аналитике, спроса на углубленную бизнес-аналитику и облачные решения. Еще несколько лет назад BI-технологии были инновацией, а в 2019 году это один из обязательных инструментов для большого бизнеса.
При этом в российских реалиях BI-технологии можно применять во многих отраслях, это:
- Пищевая промышленность. Использование аналитических платформ критически важно при работе со скоропортящимися продуктами — необходимо точное прогнозирование продаж.
- FMCG. Здесь бизнес-аналитику используют, например, для стимулирования дополнительных и кросс-продаж.
- Металлургия. Возможно создание сквозной аналитики, которая позволит контролировать каждый процесс производственной цепочки — от рудника до печи.
- Нефтегазовый сектор. Формирование сквозной аналитики для контроля за процессом добычи и переработки нефтегазовых продуктов, для формирования системы планирования и отчетности.
- Государственный сектор. Перевод государственных информационных систем, например ГАС «Управление», полностью на российское программное обеспечение.
По прогнозам экспертов, российский рынок BI в ближайшие годы будет расти в среднем на 10–15 % в год. С учетом импортозамещения ситуация в руках самих разработчиков ПО — важно не отставать от мировых трендов IT-индустрии и предложить крупному российскому бизнесу конкурентоспособные решения.
Москва, ул. Складочная,
д. 3, стр. 1